Главное отличие профессиональной фотосъёмки от любительской не в качестве, а в стабильном результате при различных условиях. Есть немало любителей, снимающих шедевры, до которых не допрыгнуть очень многим профессионалам. Но часто их результаты непредсказуемы, и они сами не понимают, почему вчера всё получилось идеально, а сегодня, при, казалось, тех же условиях, все кадры улетели в корзину, для понимания отличий здесь уже важен опыт и багаж знаний.
Плюс любители снимают для себя и могут самовыражаться, как их душа пожелает, а профессионал работает на заказчика и должен учитывать его пожелания, даже если не всегда с ними согласен. Он берётся за работу и, тем самым, предоставляет вполне конкретную услугу, которая должна соответствовать определённым стандартам и требуемому качеству. Поэтому браться нужно только за то, с чем действительно справишься, обладая своими знаниями, умениями, опытом и техникой (камера, оптика, свет и др.).
Если же исходить из технического качества, то в профессиональной съёмке считаются браком, не предоставляются заказчику и удаляются следующие фотографии:
- Закрыты/полузакрыты глаза, открыт рот, другие неэстетичные снимки, показывающие модель в неприглядном виде;
- Смазанность изображения, если это не специальный художественный приём в виде проводки и др.;
- Пере- или недоэкспонированные снимки (очень светлые или тёмные), если это не является художественным приёмом в виде высокого или низкого ключа (когда большая часть кадра пересвечена или недосвечена, а нормально проэкспонирована только главная деталь, например глаза);
- Недостаточная глубина резко изображаемого пространства, в качестве примера можно представить школьный класс, выстроенный в три ряда, где один ряд получился в фокусе, а второй и/или третий размыты;
- Ошибка с фокусировкой, когда вместо глаз, резким вышел нос и др.;
- Отсутствие резкости по всему полю кадра, особенно это заметно при общих планах. Например, объектив замыливает правую треть кадра и всё, что в неё попадает, будет размытым даже при идеальном фокусе;
- Неправильное кадрирование и ориентация камеры. Необоснованное обрезание частей тела и/или большое пустое неинформативное пространство, если это не оговаривалось отдельно (например, пространство оставлено под текст или другие снимки для фотоколлажа);
- Искажённая цветопередача, если это не обговоренный художественный приём.
В то же время не считаются браком фотографа следующие возможные претензии:
- Модель выглядит не так, как в жизни, что-то в ней не то, на селфи или других фотографиях она выглядит красивее;
- Малое количество снимков, если не были предоставлены необходимые условия: достаточное для фотосессии время, подходящее место, отсутствие отвлекающих моментов при съёмке, неподготовленность моделей и организаторов (например, не разучены красивые танцевальные групповые позы, нет подходящей одежды/аксессуаров, модели не хотят участвовать в съёмке и т. п.);
- Не та стилистика фотографий, если заказчик заранее не уведомил о желаемом результате;
- Неправильно подобранные образы (если за них ответственен заказчик или отдельно нанятый стилист/визажист): одежда, обувь, мейкап, причёска, аксессуары или их ненадлежащий вид (мятая одежда, грязная обувь и т. п.);
- Неподходящее психологическое и физическое состояние модели (включён режим великий нехочуха или плакса, отсутствие должной растяжки или травма не позволяет выполнить заранее подготовленные и обговоренные элементы и т. п.)

Блог и статьи

Детская танцевальная съёмка сегодня
