Все мы любим своих детей и желаем им самого лучшего, но что мы для этого делаем и на что действительно готовы ради них?
Попробую показать взаимосвязь между сегодняшним поведением родителей и будущим их детей.
1. Жертва
Такой родитель (чаще мать) положил себя на алтарь ради будущего своего ребёнка, занят только им, забил на себя и свою жизнь полностью. В итоге она неряшливо выглядит, неинтересна мужу, у неё нет никаких увлечений, она отождествляет себя с ребёнком и про него говорит во множественном числе (мы поели, у нас скоро день рождения и т. п.), все её мысли связаны со своим дитятко. И даже когда ребёнок вырастает, то мать продолжает опекать его до самой смерти, ведь это единственная цель её жизни.
В результате ребёнок растёт в вакууме материнского внимания, он не знает, что творится снаружи и не приспособлен к внешнему миру. По большей части он вырастает инфантильным, не может самостоятельно принимать решения и поэтому в будущем будет искать себе такую же жену, как его мать, чтобы она принесла себя ему в жертву и решала все его проблемы. Стоит ли говорить, что он сильно избалован, не ценит своих родителей (зачем, они и так всё стерпят и прибегут к нему по первому зову) и ничего не добивается в жизни.

2. Начальник
Такой родитель всегда всё знает лучше других, т. к. на работе занимает высокую должность и считает, что благодаря этому априори является специалистом во всех сферах, все должны его слушаться и ловить каждое слово. Стоит ли говорить, что этот подход он проецирует на воспитание детей: у них нет своего мнения, всё должно быть согласовано и утверждено главой семьи и последнее слово всегда за ним. При этом у него очень часто огромные шоры на глазах, он разбирается только в ограниченных областях, т. к. закрыт для чего-то нового, и никто не может ему перечить, иначе нарвётся на гнев авторитаризма.
В итоге у ребёнка два пути в зависимости от природной силы его характера.
Если он слаб духом, то вырастает инфантилом, как в случае с жертвенным родителем и будет искать себе авторитарного спутника жизни, который будет им командовать.
Если же у него от природы сильный характер и эта пружина сжималась пока он рос, то, как только съедет от родителей, пружина разожмётся, он начнёт делать всё назло и может пуститься во все тяжкие.

3. Педагог
Такой родитель почерпнул черты двух предыдущих психотипов, он чётко, как ему кажется, знает, что нужно его ребёнку и готов жертвовать собой ради этого. Поэтому у него ребёнок будет посещать всевозможные и невозможные кружки, занятия, тренировки, изучать различные языки, читать множество книг, учиться в школе только на хорошие оценки, во время отпуска не отдыхает, а ходит по всяким экскурсиям и т. п. При этом у ребёнка не спрашивают, что ему интересно, а что нет, да и сам родитель, откровенно говоря, не знает, что нужно, просто жизнь коротка, а так хочется вырастить гения…
В результате у ребёнка три пути в зависимости от его характера и обстоятельств.
Он вырастет задротом-всезнайкой, везде будет умничать, но применить свои знания иначе не сможет, ведь этому его не научили.
Как только появится возможность, он на всё забьёт и превратится в глупого тюленя, которому ничего не интересно, будет закрыт для всего нового, т. к. учёбы в детстве наелся с лихвой.
Если ему повезёт, то среди всевозможных занятий, которыми его пичкали в детстве, он найдёт то, что ему действительно близко и может преуспеть в этом, отбросив остальное.
Но в любом случае такой ребёнок был лишён детства напрочь, также как и родительской любви, т. к. на неё у них не оставалось ни сил, ни времени. И с большой вероятностью он превратится в неврастеника, у которого дёргается глаз.

4. Раздолбай
Такие родители не заботятся о своих детях, в большинстве случаев плывут по течению, что будет, то и хорошо. Они не выбирают детский сад, школу, лагерь, не думают о будущем, хотят, чтобы ребёнок подольше оставался пупсом, ничему его не учат, а только играют и веселятся, надеясь, что в будущем школа или другая среда сделает из него человека. Если начинают куда-то водить своего ребёнка, то только за компанию со своими знакомыми или потому, что это рядом, дёшево/бесплатно, удобно им, все туда ходят (нужное подчеркнуть).
В итоге ребёнок вырастает не приспособленным к жизни, ничего не умеющим и глупым, если только его, действительно, социальная среда не направит в нужное русло.

5. Спонсор
У таких родителей никогда нет времени и сил на то, чтобы заняться своим ребёнком, а если они вдруг случайно появляются, то он не знает, как себя вести с ним и пытается придумать какие-то неотложные дела, лишь бы только не оставаться со своим ребёнком наедине и не заниматься с ним чем-то совместно. А для того, чтобы его не мучили угрызения совести, и он чувствовал себя хорошим отцом или хорошей матерью, он подкупает свою совесть подарками для малыша: покупает ему игрушки, девайсы, водит в цирк, кафе или ещё куда-то, но в это время не общается с ребёнком, а ведёт себя как сопровождающий, при любом удобном случае доставая телефон. После этого, с чувством выполненного долга, всем хвастается о том, какой он замечательный родитель и исчезает до следующего жертвоприношения.
В результате ребёнок вырастает без родительской любви и становится меркантильным эгоистом, у которого загораются глаза только от дорогих вещей и подарков.

Дети — это наше будущее и оно зависит от нас, в первую очередь от нашего поведения, а во-вторую от наших возможностей! Любите своих детей, не упустите свой шанс стать хорошим родителем и подготовить ребёнка ко взрослой жизни!

Блог и статьи

Детская танцевальная съёмка сегодня

Особенности танцевальной съёмки
