Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Танцевальная съёмка, как и любая другая, имеет множество своих нюансов, знание которых поможет в получении качественного результата. Сейчас существует огромное количество танцевальных направлений и к каждому из них нужен свой подход, ведь не получится хорошо снять хип-хоп или брейк-данс, опираясь на те же приёмы, что и при съёмке балета или танго.

Единственное, что объединяет большую часть танцевальных направлений — это высокая скорость движений и сложный свет на выступлениях, поэтому для качественной съёмки соревнований нужна профессиональная камера и светосильная оптика без компромиссов, она должна быть с быстрым и цепким автофокусом, хорошей скорострельностью и рабочими высокими ISO. А вот для съёмки в студии требования к технике куда ниже: скорострельность и малошумность матрицы не важны, среднего автофокуса будет достаточно в большинстве случаев, а на первое место выходит разрешение камеры и оптики, а также свет.

В этой статье я расскажу об особенностях съёмки такого танцевального направления, как современная хореография, которое мне наиболее близко, т. к. в нём есть грация и утончённость, красивые наряды, приятная музыка, что мне, как меломану, достаточно важно. Да, я могу хорошо снимать, например, тот же хип-хоп, в нём я ценю энергию, мощь, скорость, сложные элементы, но слушать их музыку — это невыносимая пытка, плюс эти сгорбленные движения, вечные кроссовки и бесформенные ужасные наряды, частенько укорачивающие ноги. Но кому что нравится, а я папа девочки — не пацанки, поэтому имею своё представление о женственности и красоте.

При съёмке хореографии, в первую очередь, нужно показывать грацию, растяжку, стройность, длину ног и шеи, красоту образа. Для этого требуется убирать волосы, постоянно следить за осанкой, за положением рук и ног моделей. Если снимаете группу, то ещё нужно тщательно выстраивать композиции, чтобы не было бессмысленного нагромождения тел и получалась законченная фигура с геометрическими элементами.

В-основном снимают на коротких выдержках, чтобы удалось заморозить движение и показать красоту тела, но при этом каждую позу выставляют отдельно. Крайне редко получится действительно хорошо снять, следя за танцем через видоискатель и задействуя серийную съёмку. Лучше всего получаются неуравновешенные снимки, в том числе в прыжке, когда танцор замирает на долю секунды и нужно поймать именно этот момент.

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Голова

Волосы желательно убрать, чтобы шея была открыта и выглядела более грациозно. Можно повязать на шею декоративную повязку, которая визуально её удлинит. Хорошо выглядят аккуратные серёжки или пусеты. Макияж приветствуется, но желательно, чтобы он не перенимал на себя всё внимание, а был частью образа. Выражение лица не так важно, как на психологических портретах, но оно должно выглядеть расслабленно, как бы тяжело не давалась поза. А вот наличие улыбки не столь обязательно, иногда она только мешает.    

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Руки

Руки играют немаловажную роль в общей композиции, они должны выглядеть гармонично и помогать закончить образ, сделать финальный штрих, поэтому выставить их сложнее всего. Если не знаете, что с ними делать, то попросите принять классические позы, их всего четыре: подготовительная, 1, 2 и 3. Единственное, при этом нужно обращать внимание на то, чтобы они выглядели скруглёнными, а не с острыми углами, иначе получится грубая угловатая композиция.    

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Ноги

Ноги должны выглядеть стройными и длинными, для чего приходится снимать с нижнего ракурса, и танцоры ещё часто тянут носки. При этом не рекомендуется для удлинения ног использовать широкий угол, т. к. нарушатся пропорции, и стопа может выглядеть значительно крупнее головы. Не должно быть даже малейших признаков сгибов коленей, если нога в данной позе должна быть прямой (например, в арабеске или во всевозможных батманах). Также и со шпагатами, они должны быть идеальны или их нужно исключить и заменить на то, что легче даётся. При классических позициях ног они должны быть вывернуты и выставлены надлежащим образом, иначе это сразу будет бросаться в глаза хореографам и другим людям, которые в теме.    

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Корпус

Для выгодной подачи необходимо следить за тем, чтобы у танцора живот был всегда плоским и спина оставалась ровной в любой ситуации, стоит ли он, сидит или прыгает. Поэтому просим втягивать живот, следить за осанкой, линией плеч и подбираем подходящие ракурсы. Руки или ноги стараемся не прижимать к телу, т. к. в этом случае оно утолщается.    

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Общие рекомендации

Лучше всего снимать простые позы на циклораме и сделать их более эффективными благодаря свету, ракурсу, антуражу или взаимодействию с танцором, чем замахнуться на что-то сложное, что тяжело даётся и получится плохо. Снимать нужно, учитывая специализацию артиста и его физические способности на текущий момент, тогда кадр получится непринуждённым и естественным. Периодически потребуется делать перерывы, т. к. такая съёмка отнимает у танцоров гораздо больше сил, чем они тратят на тренировке, ведь приходится повторять одно и то же движение, зачастую непривычное и поэтому восстанавливаться после съёмки им придётся значительно дольше, чем после обычной тренировки.

Можно снимать танцоров на циклораме в обычной одежде и в обычном образе, главное — это сделать так, чтобы подчеркнуть все его достоинства.

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Не обязательно снимать на циклораме, можно вполне себе снимать и классические портреты танцоров, но тогда нужно подчёркивать их спортивную стать.    

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Идеальный результат    

Если же поговорить об идеальном, бескомпромиссном результате, то достигнуть его сможет только очень опытный и развитый артист, у детей могут получиться отдельные сильные снимки, но всю фотосессию выдержать в необходимом темпе и на должном уровне у них вряд ли получится.

Все лучшие танцевальные снимки выглядят воздушными и изящными, и со стороны кажется, что снять так довольно просто, но, чтобы добиться настоящей лёгкости в кадре, у артиста должна быть очень высокая подготовка, а у фотографа острый взгляд, чувство прекрасного и правильные руки, и даже при этом, скорее всего, понадобится множество дублей с работой над ошибками после каждого кадра.

Здесь нужен самый настоящий перфекционизм, т. к. артисты очень много прикладывают усилий для достижения таких результатов, и фотографы вынуждены показывать их максимально выигрышно, иначе при взгляде на фото со стороны хореографа или другого специалиста будут видны огрехи и карьера артиста может быть закончена. Поэтому все снимки нужно показывать и согласовывать со своей моделью и, в случае неудовлетворённого результата, тут же их переделывать, пока не получишь желаемое. А из недочётов могут быть недовёрнутая рука или нога, несимметричные руки, недостаточный подъём ног, немного оторван большой палец ноги от пола и т. п. и т. д.

Поэтому, при очень строгом подходе и нацеленности на результат, получается достаточно длительная съёмка с минимальным количеством кадров на выходе, но всеми этими кадрами может гордится и модель и фотограф.

Резюме

  1. Вначале снимаем самые простые позы, понемногу их усложняем и совершенствуем;
  2. Не требуем от танцоров больше того, что они могут в данный момент;
  3. Перфекционизм фотографа проявляется в зависимости от уровня танцора, не нужно пробовать снять пятую позицию ног или прыжок Гранд Жете, если к ним не готовы. Чем ниже уровень танцора, тем меньше его мучаем и тем слабее ставим фильтры при отборе кадров, всему своё время; 
  4. Прислушиваемся к своему внутреннему чувству прекрасного, смело удаляем снимки, если они некрасивые, пошлые или на них видно что-то лишнее. Следим за ногами, руками, осанкой и животом;
  5. Танцор — самый главный в кадре, поэтому основное внимание уделяем именно ему, по возможности не загромождая кадр отвлекающими элементами, спецэффектами и световыми схемами;  
  6. Не расстраиваемся, если что-то не получилось, это нормально, в будущем получится лучше. 

Блог и статьи

Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Особенности профессиональной съёмки

Описаны особенности профессиональной съёмки и её отличие от любительской
Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Студийные ошибки

На примере одной фотосессии рассмотрены ошибки студийной съёмки
Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Типы родителей

Показана взаимосвязь между поведением родителей и будущим их детей
Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Для чего нам нужны фотографии

Описаны причины, по которым мы нуждаемся в фотографиях
Танцевальная съёмка. Детский и танцевальный фотограф в г. Санкт-Петербург

Детская танцевальная съёмка сегодня

Описывается текущее состояние дел с фотосъёмкой в детской танцевальной индустрии и предлагаются пути её улучшения